Возврат запчасти продавцу.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для водителей » Юрист » Возврат запчасти продавцу.
Возврат запчасти продавцу.
lawer Автор 25.12.2018 / 22:27 / Сообщение 1
Модератор
Сообщений: 5
Репутация: 0
Автолюбитель из Ярославля решил заказать для своего железного друга головку блока цилиндра (ГБЦ) б/у через магазин у своего знакомого - индивидуального предпринимателя, через которого он постоянно покупает запчасти.

Внес деньги в сумме 45.000 рублей и стал ждать заказанный товар.

Когда товар пришел, автолюбитель обнаружил, что установить данную запчасть невозможно по причине того, что указанная головка имеет совершенно иную резьбу.

Он обратился к продавцу с претензией и требованием вернуть деньги за товар спустя 7 дней, однако в удовлетворении его требований ему было отказано.

В итоге автовладелец обратился в суд.

На суде он потребовал расторгнуть договор купли - продажи ГБЦ, взыскать стоимость оплаченной детали, неустойку, штраф, моральный вред, расходы на юриста.

Ответчик - индивидуальный предприниматель не согласился с предъявленными исковыми требованиями, пояснив, что он регулярно ездит в Европу и покупает бывшие в употреблении запчасти отменного качества по относительно доступной цене, в разы дешевле чем их цена в России. Его знакомый, постоянный клиент попросил привезти ему запчасть - головку блока цилиндра и заплатил за него деньги. Когда я привез ему запчасть - он с радостью взял её, а потом вдруг стал предъявлять мне претензии. Я в чем виноват - что просили - то и привез, выточить резьбу для ГБЦ можно и самостоятельно, попросив любого токаря - недоумевал продавец запчасти.

Однако суд встал на сторону покупателя по следующим основаниям.

Исходя из положений ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен товара не подошедшего ему в течение 14 дней.

Приобретенный товар – головка блока цилиндров к автомобилю, не относится к товарам, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Согласно ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. 

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Согласно ст. 13 указанного Закона РФ за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего спорные правоотношения, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели); потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар цены. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатком. 

Статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», предусмотрено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В соответствии со ст. 26.1 Закона, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Каких либо допустимых доказательств свидетельствующих об уведомлении потребителя о сроках возврата товара в суд в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

В итоге суд взыскал с индивидуального предпринимателя помимо 45.000 рублей уплаченных за запчасть, еще и неустойку в размере 45.000 рублей, моральный вред 1.000 рублей и штраф в размере 45.500 рублей, также стоимость услуг юриста в размере 5.000 рублей. В итоге предпринимателю пришлось заплатить 141.500 рублей вместо 45.000 рублей, если бы эти требования были им удовлетворены добровольно
Форум » Для водителей » Юрист » Возврат запчасти продавцу.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: